Меню Рубрики

Как будет развиваться блогосфера в 2016

blogo2016После сбывшегося на 94% «прогноза» развития блогосферы в 2015 г., я «грозился» напечатать подобный про 2016. Уже прошло два месяца, а «воз и ныне там». Так что исправляюсь и печатаю свои мысли на год 2016. Я не претендую на 100% «попадание», но некоторые тенденции всё же просматриваются.

В последнее время мне постоянно попадаются люди, которые не любят блогеров. Как правило, под «блогер» понимают ЖЖ-истов, или на худой конец Влогеров. Но русская блогосфера уже давно вышла за пределы ЖЖ и ему подобных сервисов. Поэтому я вижу несколько площадок с потенциалом на будущее.

Periscope

О Перископе заговорили в середине 2015, хотя twitter объявил об открытии этого сервиса в 2014 году. Почему Перископ? Сервис медленно набирает обороты благодаря «всему в одном». Запрос на репортажи с мест событий был всегда. До определённого момента времени в России с этим были проблемы. Однако развитие интернета и технологий позволило любому пользователю снимать высококачественное видео на мобильный телефон. Вследствие чего резкий подъём популярности YouTube. Появление огромного количества Влогеров. Интерес подогрели рекламодатели, которые быстро поняли эффективность и относительную дешевизну «независимого мнения».

Я считаю – Periscope следующая ступень развития видеоблогинга. Не нужна дорогостоящая аппаратура, обработка на компьютере. Включил и ты уже в прямом эфире. Вебинар, видеоблог, он-лайн трансляция в одном «флаконе». Отличный инструмент для медийных персон, фэшен и пранк – блогеров.

Сейчас пока ещё не совсем понятно, что будет с Перископом. Всё зависит от «хозяев» сервиса. Но потенциал для развития площадки есть.

Соцсети

Вообще трудно говорить о каком-либо «блогинге» в соцсетях. Хотя тот же VK пытается «отжать» часть традиционного пирога у YuoTube с помощью своих сервисов для видео контента. Правда попытки эти в массе своей очень кривые. Поэтому трудно спрогнозировать, что из этого выйдет.

Персональные блоги

Уже понятно что «обучающие блоги» с бесполезным контентом рекламирующие кривой продукт автора всем надоели. Однако и формат «текст и видео» не нашли должного отклика. Имеется в виду не видео как дополнение к тексту, а «текстовые» блоги Влогеров. Я вижу рост интереса к традиционному копирайтингу. Правда в основном это касается профессиональных копирайтеров. Хотя не исключаю возможность попадания к «элите» и стойких «середнячков». Просто в силу их цен на услуги.

Вполне возможно, что в «персоналке» выстрелит «новая» тема – формат что-то типа обзоров для мобильных устройств. И сейчас существуют блоги подобной тематики, однако, все они «полупрофессиональные». Подобных блогов для «новичков», очень мало.

Instagram

Интерес к Инстаграму возрастал волнообразно. Просто в силу того, что ещё не совсем понятно как его возможно адекватно монетезировать. Сейчас в Instagram наблюдается рост всевозможных «магазинов». Я считаю, в 2016 году можно ожидать увеличение количество подобных профилей. Хотя сейчас в этой сфере не совсем всё «гладко».

В некотором роде Instagram напоминает мне ЖЖ: волна создания аккаунтов про всё подряд, попытки массфоловинга, спам, навязчивая реклама. В ЖЖ такая тактика показала свою неэффективность. Думаю и в Inst. подобная тактика себя не оправдает.

Но всё же Instagram имеет свой потенциал. Впрочем, об этом ненавязчиво заявляют и его владельцы. Введение возможности завести несколько профилей с одного аккаунта. Попытки ввести адаптивную рекламу в ленте. Все эти «телодвижения» говорят о том, что в ближайшее время площадку не собираются бросать на произвол судьбы. И даже наоборот – развивать.

   Автор antiблога, Рей Роман

Комментарии

  • Здравствуйте, Роман. Интересно было прочитать прогноз. По поводу социальных сетей — мне кажется, ВК уже себя исчерпал. Ленту уже настолько замусорили, что туда ходят только работающие в ВК. Обычный обитатель ВК использует свой акк для общения в своей группе и с друзьями, предварительно включив adblok. Фейсбук предпочтительнее — и по политике ограничений рекламы и показов постов, а также по подходу к ленте. Перископ, телеграмм и истаграм — игрушки, которыми скоро наиграются. Но это только мое мнение.

    Ответить
    • Так я и не претендую на истину в первой инстанции. Это наблюдения за тенденциями. Фэйскнига там не всё так однозначно как кажется. Несколько мне например приходили предупреждения за «плагиат». Некоторым товарищам не понравилась правда которую я о них напечатал, они пожаловались в техподдерку Фейсбука. И мой случай не единичный. Какие-то непонятки у разных знакомых вылезают с публикациями на FB постоянно.
      Телеграм уже не выстрелит. Хотели снова сделать «по-русски» как это в своё время было с VK (прообразам послужила одна испанская соцсеть), но теперь эта фишка не прошла. Тогда VK стал в России первым, а Телеграм делали вдогонку. Даже название, и то… Перископ непонятно. Инста очень даже «решает» сейчас. Тем более что они постоянно его развивают.

      Ответить
  • Помню у меня всё начиналось с ЖЖ. Иненно тогда я захотел сделать свой отдельный блог и выбрал WordPress. В ЖЖ неплохо раскрученные блоги зарабатывают на репостах, многие за это хорошо готовы платить.
    По поводу создания аккаунтов в Instagramm с целью рекламы какого-либо товара…. хммм ….. такая тенденция присуща всем социальным сетям, взять к примеру VK, FBook, ОД.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *