Меню Рубрики

Как начинающему копирайтеру узнать свою стоимость

узнать стоимость копирайтаОдной из граней сотрудничества заказчик-блогер, является публикация рекламных статей. Сейчас все чаще заказчик требует не просто вставить ссылку в статью, а напечатать полноформатный обзор продукта. Поэтому у многих начинающих копирайтеров возникает вопрос: «как узнать, сколько стоит статья?».

Для того чтобы узнать среднерыночную стоимость статьи нужно зайти на любую биржу статей, например Адвего. Но тут всё не так просто. Проблема в том, что на биржах «тусуются» не только новички, но и титаны копирайта, для которых 50 – 150$ за статью нормальная «такса». В то же время некоторые новички не гнушаются продавать свой талант за более скромные гонорары. Я уже не говорю про написание платных отзывов за копейки.

Я рекомендую первое время держать стоимость статей 100 – 200 руб. за 1500 зн. Т.е. – 300 – 400 руб. за статью. Позже, когда вы поднимите свой писательский уровень, уместно поднять и цену своих услуг. О том, как правильно посчитать количество знаков в тексте, можно подробно узнать из моей статьи.

Второе что прибавляет цену статьи — авторские фотографии. К авторским фотографиям относятся только те фото, которые блогер сделал сам или позаимствовал на бесплатных стоках. Правда здесь есть несколько подводных камней. Дело в том, что когда вы продаёте готовый текст через биржу, фотографии не учитываются при расчёте конечной стоимости. А в большинстве случаев даже не желательна их вставка в текст. Дополнительные рубли за авторское фото можно получить или через те же самые стоковые сервисы или если этого требует заказчик.

Вообще, я бы рекомендовал через какое-то время работать напрямую с заказчиком. Начинающему копирайтеру знающему свою стоимость это не так сложно как кажется. Алгоритм оценки своего копирайта при работе напрямую, такой же, как я описал выше. Цена складывается из:

  1. Количество знаков в тексте.
  2. Количество авторских фотографий. Предположим, за каждую фотографию вы прибавите ещё 50 руб.
  3. Количество внешних ссылок на ресурс заказчика. Предположим, заказчик запросил две активные ссылки, мы продаём их за 30 руб.
  4. Количество упоминаний в сети. Некоторые заказчики требуют, чтобы вы продублировали ссылку на свой копирайт в соц. сетях или Instagram. Предположим, заказчик запросил добавить упоминание в Instagram. Добавим ещё 50 руб.

Таким образом, текст объёмом 3000 зн., две авторские фотографии, две внешних ссылки в тексте, упоминание в VK и Instagram принесёт вам – 660 руб.

Это естественно не жёсткая цифра ценник может быть как больше, так и меньше. Запомните одно: заказчик озвучивает свои пожелания – вы озвучиваете свою цену. Посередине рождается магия взаимовыгодного сотрудничества.

Работа «за еду»

 

Я не могу не упомянуть об этой форме сотрудничества блогер-заказчик. Многие брэнды предпочитают платить не деньги, а использовать бартер. Т.е. предоставить блогеру например бесплатный проход на мероприятие, или прислать свою продукцию в обмен на пост-отчёт или пост-обзор. Например, сеть Петербургских кофеен «Буше» принципиально не платит инстаграмщикам.

На мой взгляд, подобная форма «оплаты» это не хорошо и не плохо. Это просто ещё одна сторона взаимовыгодного сотрудничества. В любом случае, соглашаться на подобный бартер или нет, личное дело каждого. От себя же добавлю. Благодаря такому сотрудничеству я посетил и продолжаю посещать различные места, о которых раньше даже не слышал и не мог представить, что туда попаду.

   Автор antiблога, Роман Рей

Комментарии

  • Любой человек, который решает продавать статьи за деньги, должен знать примерную стоимость данной услуги. Но на практике расценки очень разные. Новичку сложно продать свою статью за приличные деньги. А вот, набравшись опыта, вполне можно нормально зарабатывать на написании статей. Также очень важно и непросто найти своего заказчика.

    Ответить
  • Работал с многими авторами, как с новичками, так и с опытными. Соответственно и ценник у всех был разный, от 15р до 500р за 1000 знаков. В результате пришел к выводу, что оптимальный вариант цена/качество колеблется от 30-50р за 1000 знаков.

    Ответить
    • Андрей, минус тебе к карме)
      150 руб за статью? Вот так и убивается рабочий задор у молодого начинающего копирайтера)

      Ответить
    • Согласен с Андреем, и хочу добавить от себя, многие начинающие копирайтеры пишут намного лучше «старичков». Когда даешь ТЗ, новичок строго следует всем пунктам, и не возмущается по поводу того что делаешь замечания, в отличии от более опытных его коллег) Те, иной раз начинают еще учить тому как нужно писать статьи) Так что оптимальная цена за нормальный текст, в районе 150-200 рублей я считаю адекватной.

      Ответить
  • Выступала и в роли исполнителя, и заказчика на биржах копирайтинга. Когда писала статьи на заказ, то казалось, что платят слишком мало. Это стало одной из причин ухода из биржи и копирайтинга в принципе. В качестве заказчика оплачиваю достойно, но теперь новая беда — ужасные копирайтеры. Такое ощущение, что некоторые ТЗ даже не открывают.

    Ответить
    • Да. На это большинство отписавшихся указывают) И на первое и на второе.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *